№
п/п
|
Направленность, название программы
|
Срок освоения
|
Педагог ДО
|
Возраст обучающихся
|
Краткая аннотация
|
I
|
Туристско – краеведческая направленность (2 программы)
|
1
|
«Юный турист»
|
3 года
|
Рябис А.А.
|
7 – 16 лет
|
Туристско-краеведческая форма учебно-воспитательной работы является эмоционально яркой и очень содержательной стороной жизни детей и подростков. Такая форма работы способствует: укреплению здоровья, разностороннему воспитанию, становлению гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.
|
2
|
«Туристы - многоборцы»
|
1 год
|
Рябис А.А.
|
14 – 18 лет
|
Турмногоборье – это скоростное прохождение препятствий, сосредоточенных на одной дистанции, требующее большой концентрации физических сил, быстрой реакции для выбора тактики прохождения этапов и технических знаний по преодолению препятствий. Кроме того, необходимо умелое владение техникой бега в пешеходном турмногоборье. Поэтому дальнейшее развитие этой дисциплины в системе дополнительного образования приводит к необходимости разработки специальной отдельной программы по туристскому многоборью.
|
II
|
Техническая направленность (3 программы)
|
3
|
«Робототехника и ЛЕГО конструирование»
|
2 года
|
Мишута А.В.
|
7 – 14 лет
|
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие технических способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
|
4
|
Водно – моторная секция
|
2 года
|
Силкин А.В.
|
10 – 18 лет
|
Актуальность образовательной программы «Водно – моторная секция» заключается в том, что занятия техническим творчеством позволяют выращивать решительных, физически крепких, технически грамотных, морально устойчивых молодых людей и девушек.
|
5
|
Авиамодельная секция «Взлет»
|
3 года
|
Тернов В.М.
|
7 – 18 лет
|
Авиамоделизм - первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, обучающиеся познают современные, передовые технические решения.
|
III
|
Физкультурно – спортивная направленность (4 программы)
|
6
|
«Ритмика»
|
1 год
|
Потопанова В.В.
|
6 – 7 лет
|
Занятия ритмикой - это развитие полноценной гармонически развитой личности ребенка, наилучшее средство удовлетворения личных потребностей ребенка дошкольного возраста в познании окружающего мира. Движения, исполняемые под музыку, формируют художественный вкус детей, способствуют развитию творческих способностей, приобщают к миру музыки, танца и театра.
|
7
|
Фитнес
|
1 год
|
Потопанова В.В.
|
7 – 18 лет
|
Программа направлена на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки).
|
8
|
Танцевальное объединение современного танца
ART DANCE
|
1 год
|
Ли Н.Н.
|
7 – 14 лет
|
Важнейшей задачей дополнительного образования детей —является всестороннее развитие учащихся. Для этой цели создаются творческие объединения различных направленностей. Танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем за стенами объединения, снимает напряжение, отвлекает от серых будней, дарит радость и положительные эмоции.
|
9
|
Шахматы
|
2 год
|
Колегов А.В.
|
7 – 18 лет
|
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
|
IV
|
Художественная направленность (10 программ)
|
10
|
«Резьба по дереву»
|
2 года
|
Рязанов С.В.
|
9 – 18 лет
|
Развитие художественной обработки древесины тесно связано с общим развитием русского искусства и архитектуры. Искусство художественной обработки древесины - явление уникальное, подарившее миру великолепные архитектурные памятники, затейливую резьбу, прекрасную бытовую утварь. Оно восходит к искусству древних славян.
|
11
|
«Чудеса из бумаги»
|
3 года
|
Дворцова М.А.
|
7 – 10 лет
|
Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение. Более интересной эта работа становится, если обучающиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках аппликация так и нетрадиционных техниках, работы с бумагой.
Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа дает элементарные основы в области прикладного творчества.
|
12
|
«Страна Мастеров»
|
1 год
|
Дворцова М.А.
|
7 - 18 лет
|
Программа «Страна мастеров» основана на работе с бумагой – материалом, обладающим пластическими свойствами знакомые каждому ребенку. Программа предлагает разные техники конструирования из бумаги: оригами, торцевание, квиллинг, айрис – фолдинг, аппликация.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
|
13
|
Изостудия «Солнышко»
|
2 года
|
Калинина И.М.
|
7 – 11 лет
|
Данная программа является актуальной для детей младшего школьного возраста. Дети, занимаясь изобразительным творчеством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Занятия способствуют развитию трудовой и творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи. Дают возможность творческой самореализации личности и приобщению к традициям русского народного творчества.
|
14
|
«Фантазия из глины»
|
3 года
|
Белоусова Л.П.
|
7 – 18 лет
|
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Исстари из глины вертели мастера на гончарном круге посуду: крынки, горшки, квасники, миски, а для души и на продажу лепили игрушки и свистульки. Не уступает своей популярностью глине и лепка из солёного теста. Люди лепили хлебные лепёшки из муки и воды и фигурки из теста обжигали их на раскалённых камнях. В современном мире эти промыслы не остались в тени, они развиваются, приобретают новые технологии изготовления.
|
15
|
«Ниточка, иголочка, узелок»
|
4 года
|
Новожилова О.Ю.
|
7 – 11 лет
|
Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, а так же совершенствованию координации движения, гибкости, точности выполнения движений. Все это важно для развития руки ребенка и помогает в учебной деятельности в школе.
|
16
|
«Мастерская творческих идей»
|
1 года
|
Новожилова О.Ю.
|
7 – 18 лет
|
Занятие рукоделием открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль. Программа «Мастерская творческих идей» позволяет осваивать несколько направлений декоративно-прикладного искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.
|
17
|
Изо деятельность для дошкольников «Акварелька»
|
3 года
|
Кузьмина Т.А.
|
4 – 6 лет
|
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
|
18
|
Творческая студия актерского мастерства «САМоВыражение»
|
1 года
|
Ли Н.Н.
|
7 – 18 лет
|
Программа «САМоВыражение» предполагает пути органического сочетания направлений и форм деятельности для разносторонней творческой работы и развития актерского мастерства. Навык актерского мастерства влияет на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, что имеет огромное значение в его жизни. В полном объеме развивается речь, выражение эмоций, жестов и мимики, техника движения, воображение, коммуникативные качества, способность к самовыражению. Это способствует к адаптации в новых сложившихся стрессовых условий в течении жизни.
|
19
|
Театрально – игровое объединение «Круговерть»
|
3 года
|
Нечаева Н.В.
|
7 – 12 лет
|
Программа обусловлена потребностью формирования социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Сценическая работа детей по программе «Круговерть» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В игровой комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
|
V
|
Социально – педагогическая направленность (5 программ)
|
20
|
Школа развития «Умка»
|
1 год
|
Кузьмина Т.А.
|
5 лет
|
Пятилетний период жизни ребенка принято называть старшим дошкольным возрастом. В это время ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать и применять усвоенные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.
|
21
|
«Малышкина школа»
|
1 год
|
Комарова О.Г.
Клеткина Н.В.
Иванова Ю.Е.
|
6 – 7 лет
|
В процессе подготовки детей к школе происходит их полная перестройка во взрослую жизнь — жизнь школьника. Они учатся оценивать и анализировать свою деятельность, изменяются их интересы, взгляды, мировоззрения. Через создание благоприятных условий дети получают возможность успешно адаптироваться к обучению в школе, сформировать первичные базовые знания, умения и навыки, потребности в познании. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение.
|
22
|
«Логоритмика»
|
1 год
|
Потопанова В.В.
|
5 – 6 лет
|
Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса
|
23
|
Школа вожатого
|
1 год
|
Шалаева А.В.
Ли Н.Н.
|
12 – 18 лет
|
Подростковый возраст характеризуется стремлением проявить лидерские задатки, возросшей ответственностью, желанием опекать и заботиться о младших. Работа вожатого позволяет реализовать эти возможности, а также попробовать себя в роли педагога, что, в дальнейшем, позволит осознанно подойти к выбору профессии
|
24
|
Английский язык
|
3 года
|
Бабий С.А.
|
8 – 11 лет
|
В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком, подрастающим поколением приобретает большое значение. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности
|
VI
|
Естественнонаучная направленность (1 программа)
|
25
|
Лабораториум
|
3 года
|
Кузьмина Т.А.
|
4 – 6 лет
|
Экспериментирование, исследования, опыты – любимое занятие детей. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
|
|
Объединения работающие на платной основе
Социально – педагогическая направленность (2 программы)
|
26
|
Школа выходного дня
|
1 год
|
Потопанова В.В.
Белоусова Л.П.
Бабий С.А.
Кузьмина Т.А.
|
5 – 6 лет
|
Образовательный процесс включает в себя виды деятельности, отведенные для дошкольников и реализующие линии полноценного развития ребенка (музыкальное воспитание, английский язык, лепка, ритмика, краеведение). Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности.
|
27
|
Школа раннего развития «Интелектики»
|
1 год
|
Кузьмина Т.А.
Потопанова В.В.
|
4 – 5 лет
|
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Программа «Интелектики» включает в себя занятия по математической логике и развитию речи ребёнка.
|